Что нужно сделать. чтобы из крана текла горячая вода?

16.01.2017 00:00
Печать PDF

Что  нужно сделать. чтобы из крана системы горячего водоснабжения (ГВС) текла горячая вода?

Чтобы у меня в квартире сразу же после открытия крана потекла горячая вода, мне понадобилось 2,5 года, почти сотня  писем-жалоб-требований-ответов, несколько судебных заседаний в течение полугода, обращения в службу судебных приставов для принуждения управляющей компании к выполнению решения суда и много потрепанных нервов! В результате сейчас после открытия крана через 10-15 сек. из него течет вода с температурой  60-65 гр.С.

Если Вы тоже захотите начать «войну с коммунальщиками»  за горячую воду, и у Вас есть время и нервные силы на борьбу, прочитайте мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с ЖКХ за горячую воду:

- НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерьянкой  и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

- все боевые действия ведите в письменном виде или  по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

- по возможности  и з у ч и т е законы и нормативно-технические  документы по ЖКХ, а также по вашим правам  (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете и все остальное.

 

КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

В первую очередь - в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме (примерный текст письма – в конце этого ответа)

Если на Ваше письмо домоуправляющая компания  не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а  лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):

  1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
  2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
  3. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
  4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
  5. В средства массовой информации (газеты, телевидение)– это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
  6. И, наконец – в суд.

Будет действенно, если, кроме Вас, еще три – пять – двадцать жильцов одновременно будут посылать  обращения  (письменные или по электронной почте) в соответствующие организации по проблеме холодной горячей воды. В первую очередь – в Гос. жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор с просьбой произвести замеры Т горячей воды.

Рекомендуемый примерный текст письма:

«Руководителю Домоуправляющей компании ……………….района   города …………
……………………………………………
от Иванова Ивана Ивановича,
адрес: г. …………….., ул. ………………,  дом …,   кв. …,     тел.  …………..

О низкой температуре горячей воды

При открывании в моей квартире кранов горячей воды из них длительное время течет холодная, а затем теплая вода, особенно в утреннее и дневное время. При замере температуры горячей воды термометром, даже после длительного ее истечения в течении 10 – 20 минут, температура воды не поднимается выше 40 – 47 оС. Очень часто приходится мыть посуду, стирать белье, мыться под душем только горячей, а фактически теплой водой, вместо того чтобы смешивать холодную и горячую воду.
В результате происходит излишне большой расход горячей воды, за которую приходится платить в несколько раз больше, чем при смешивании горячей воды с холодной. До установки счетчиков горячей воды мы на это внимания не обращали.
В соответствии с  пп. 105-109 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв.  Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) прошу:
-  согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги  и произвести соответствующими специалистами Домоуправляющей компании и теплоснабжающей организации эту проверку;
-  замер температуры горячей воды произвести в соответствии с п. 5 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг…» и п. 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11"Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Фед. службой по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека 12 июля 2011 г.), после ее слива в течение не более 3 минут с расходом воды не менее 2-х  литров в минуту;
-  по окончании проверки составить акт проверки, подписать его всеми заинтересованными лицами, в том числе потребителем, и вручить 1 экз. акта потребителю;
-  принять необходимые меры для  повышения температуры горячей воды в точках водоразбора до нормативной величины - не ниже 60 оС.
.
С уважением                               подпись                                            инициалы, фамилия

«____» ___________   2015 г.»

 

Будет акт с официальной цифрой замера температуры горячей воды, сообщите – я напишу, куда и как двигаться с обращениями дальше. Так мы дойдем и до решения суда в Вашу пользу.

Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.):  ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ

Успехов Вам!

Составил инженер ЖКХ Юрий Калнин

Обновлено 18.01.2017 10:34